Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Финалист конкурса «Педагог года 2017»
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Юго-Западный административный округ

Реализация Программы воспитания, социализации и духовно-нравственного развития обучающихся (мониторинг)

О.В. Шуленина,

заместитель директора по воспитательной работе

Воспитательная компонента как ресурс повышения качества образования

Формирование личностного результата обучения. Культура школы.

Воспитание школой!

Говорят, что, выбирая ребёнку школу, родители выбирают ему судьбу. Каждый мечтает дать своему ребёнку качественное образование.

Качество образования в каждой школе, в том числе и нашей, определяется как внешним (видимым) результатом, так и внутренним (скрытым). Видимый результат формируется из количественных показателей: результатов государственных экзаменов, тестов, проверочных работ, проведённых под контролем внешних экспертов, процента выпускников, поступивших в вузы, побед на различных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

Но есть и скрытая составляющая - она обеспечивает ОТНОШЕНИЕ ребёнка и взрослого (педагога и родителя) к школе, это УКЛАД ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ.

Школьный мир... Именно он отличает каждую школу от других, поскольку в каждой вырабатываются уникальные элементы уклада:

  • стиль общения между взрослыми и детьми,
  • информационная среда,
  • культурные и нравственные традиции,
  • внутренние нормы и правила,
  • участие родителей в жизнедеятельности школы.

«Школа – это маленькая модель реального и планируемого облика общества… Какую школу мы строим, таким и станет наше будущее общество». Крылова Н.Б., редактор научно-методического журнала «Новые ценности образования», кандидат философских наук

Каким же каждый из нас хочет видеть общество в будущем? Свободным, демократичным, справедливым, духовно-нравственным и обязательно целостным, живущем в мире и согласии. Значит, управляя качеством школьного образования, нельзя забывать о воспитании.

«Школа прежде всего должна воспитывать. А воспитанный человек обязательно потянется к знаниям», - эти слова принадлежат нашему современнику, известному педагогу, народному учителю России Мильграму Леониду Исидоровичу, легендарному директору 45 московской школы. Его, к сожалению, уже нет с нами, но слова, которым он придавал особое значение, заставляют нас о многом задуматься.

Главное в школе – воспитание! Сейчас с этим особенно трудно поспорить. В наш век современных информационных технологий возможны различные формы получения знаний. Школа не является только источником знаний. Школа – это событие в жизни ребёнка, встреча со значимым взрослым человеком – педагогом, школа – это целый мир, в котором он развивается как личность. И мы должны очень хорошо осознавать: что каким будет наш школьный мир, очень во многом зависит от нас.

Нашей школе 16 лет. За этот период выстроена система воспитательной работы по известным многим школам направлениям. На наш взгляд, для развития воспитательного потенциала школы очень важно сочетать традиционные формы работы, которые зарекомендовали себя как эффективные, и новые подходы в организации воспитательного процесса.

В преддверии аккредитации школы было организовано анкетирование «Анализ работы школы за 5 лет глазами родителей и учеников», которое определило высокий уровень удовлетворённости школьной жизнью, выявило позитивное отношение учащихся и их родителей к школе.

Подтверждением является особая творческая атмосфера, школьный дух взаимовыручки, поддержки, которые царят в школе и которые отмечают все, кто хоть раз побывал в Образовательном центре.

Программа воспитания, социализации и духовно-нравственного развития обучающихся Образовательного центра предусматривает формирование школьного мира, нравственного уклада школьной жизни, который является важным показателем качества образовательной и культурной деятельности школы, основанной на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, обеспечивает создание соответствующей социальной среды развития обучающихся. Уклад школьной жизни задаёт корпоративный дух, атмосферу сотрудничества, взаимодействия, поддержки и содержание жизнедеятельности детско-взрослого сообщества, реализуется в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития, гражданско-патриотического воспитания обучающихся, их социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Целью воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования является – создание благоприятных условий для личностного роста обучающихся, социально-педагогическая поддержка становления и воспитания нравственного, инициативного, творческого, активного гражданина России, с чётко выраженной, позитивной гражданской позицией, способного к самосовершенствованию – в духовно-нравственном, гражданско-патриотическом и правовом просвещении, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.

В школе разработан мониторинг воспитывающей деятельности. Основная цель мониторинга заключается в выявлении способности школы способствовать развитию личности ребёнка.

Это проявляется в обеспечении информационного оповещения состояния воспитания и образования в школе посредством школьных журналов, школьного телевидения, на информационных стендах и во внутренней локальной сети NetSchool.

Итогом мониторинга является принятие оперативных управленческих решений, перевод проблем в задачи, которые мы научились успешно решать.

07.10.14
(подведение ежемесячных итогов)
подробнее
обновлено: 02 февраля 2016