Финалист конкурса «Педагог года 2017»
Финалист конкурса «Педагог года 2018», номинация «Учитель года»
Юго-Западный административный округ

Реализация Программы воспитания, социализации и духовно-нравственного развития обучающихся (мониторинг)

О.В. Шуленина,

заместитель директора по воспитательной работе

Воспитательная компонента как ресурс повышения качества образования

Формирование личностного результата обучения. Культура школы.

Воспитание школой!

Говорят, что, выбирая ребёнку школу, родители выбирают ему судьбу. Каждый мечтает дать своему ребёнку качественное образование. Качество образования в каждой школе, в том числе и нашей, определяется как внешним (видимым) результатом, так и внутренним (скрытым). Видимый результат формируется из количественных показателей: результатов государственных экзаменов, тестов, проверочных работ, проведённых под контролем внешних экспертов, процента выпускников, поступивших в вузы, побед на различных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. Но есть и скрытая составляющая - она обеспечивает ОТНОШЕНИЕ ребёнка и взрослого (педагога и родителя) к школе, это УКЛАД ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ.

Школьный мир... Именно он отличает каждую школу от других, поскольку в каждой вырабатываются уникальные элементы уклада: стиль общения между взрослыми и детьми, информационная среда, культурные и нравственные традиции, внутренние нормы и правила, участие родителей в жизнедеятельности школы.

«Школа – это маленькая модель реального и планируемого облика общества… Какую школу мы строим, таким и станет наше будущее общество».

Крылова Н.Б., редактор научно-методического журнала «Новые ценности образования», кандидат философских наук

Каким же каждый из нас хочет видеть общество в будущем? Свободным, демократичным, справедливым, духовно-нравственным и обязательно целостным, живущем в мире и согласии. Значит, управляя качеством школьного образования, нельзя забывать о воспитании. Мы глубоко убеждены, что главное в школе – воспитание! Сейчас с этим особенно трудно поспорить. В наш век современных информационных технологий возможны различные формы получения знаний. Школа не является только источником знаний. Школа – это событие в жизни ребёнка, встреча со значимым взрослым человеком – педагогом, школа – это целый мир, в котором он развивается как личность. И мы должны очень хорошо осознавать: что каким будет наш школьный мир, очень во многом зависит от нас. Нашей школе 20 лет. За этот период выстроена система воспитательной работы, которая признана лучшей, по итогам Всероссийского конкурса воспитательных систем в 2011 и в 2017 гг.

Программа воспитания, социализации и духовно-нравственного развития обучающихся Газпром школы предусматривает формирование школьного мира, нравственного уклада школьной жизни, который является важным показателем качества образовательной и культурной деятельности школы, основанной на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, обеспечивает создание соответствующей социальной среды развития обучающихся.

Уклад школьной жизни задаёт корпоративный дух, атмосферу сотрудничества, взаимодействия, поддержки и содержание жизнедеятельности детско-взрослого сообщества, реализуется в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни. Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития, гражданско-патриотического воспитания обучающихся, их социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Целью воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования является – создание благоприятных условий для личностного роста обучающихся, социально-педагогическая поддержка становления и воспитания нравственного, инициативного, творческого, активного гражданина России, с чётко выраженной, позитивной гражданской позицией, способного к самосовершенствованию – в духовно-нравственном, гражданско-патриотическом и правовом просвещении, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.

В школе разработан мониторинг воспитывающей деятельности. Основная цель мониторинга заключается в выявлении способности школы способствовать развитию личности ребёнка. Итогом мониторинга является принятие оперативных управленческих решений, перевод проблем в задачи, которые мы научились успешно решать.