13 января в Российской Федерации отмечается профессиональный праздник работников периодической печати, средств массовой информации, журналистов − День российской печати!
Этот день связан с историческим событием − началом публикации первой российской печатной газеты.
Поэтому Предметная неделя истории, обществознания, искусства, музыки и рисования в этом году называлась «Военным корреспондентам посвящается». Предметная неделя стартовала в понедельник 15 января с общей встречи всех учеников 5-11 классов в актовом зале. Елена Владимировна Срданович выступила со вступительной речью о важности объективного освещения исторических событий. Ребята узнали о профессии, которая позволяет видеть и слышать тех, кто защищает Родину. Военные корреспонденты не берут в руки оружие, не участвуют в боевых столкновениях, но их работа связана с не меньшим риском, чем у военных. На встрече прозвучали подготовленные учениками 6 «А», 9«А», 9 «Г» и 10 «А» биографические факты об известных военных корреспондентах, патриотические стихи, песни и был показан документальный репортаж о Герое Советского Союза Иване Панфилове.
В течение недели во всех параллелях проходили тематические мероприятия.
Для параллели 10-х и 11-х классов Павел Александрович Фадеичев организовал встречи с журналистами. Состоялся телемост с действующим военным корреспондентом Еленой Соколовой и встреча с журналистом Андреем Медведевым. Елена Соколова − корреспондент интернациональной бригады «Пятнашка». Старшеклассники узнали об этике военного журналиста, о том, каково работать корреспондентом на передовой, как правильно освещать военные действия. Елена рассказала о работе в Донбассе и Донецке, о главных принципах военкоров, о работе с пленными солдатами. Ребята с интересом спрашивали Елену Соколову о ее карьере, о реакции родных и близких на выбор профессии, о том, как проходит рабочий день военного журналиста.
Российский журналист, сотрудником ВГТРК, депутат Московской городской думы Андрей Андреевич Медведев рассказал ребятам об отечественной журналистике, о силе информации и о морально-нравственных ориентирах человека. Старшеклассники задали гостю интересующие их вопросы о жизни корреспондента на передовой, о человеческом факторе в профессии и о предназначении журналистики. В финале встречи Андрей Андреевич дал напутствие ребятам: «Вам строить страну, верьте в себя и верьте в страну, вкладывайтесь в свое развитие!».
Для параллели 5-х классов Анна Сергеевна Титова совместно с учениками 7 «Б» класса провела урок-размышление «Дорогами военных корреспондентов». Ребята познакомились с фотоработами Евгения Халдея, культовыми историческими кадрами Макса Альперта и наследием храброго военного корреспондента Натальи Боде. Пятиклассники в командах проверили свои знания: вспомнили названия и авторов фотоснимков, описали личные и профессиональные качества военных журналистов, нашли зашифрованные в филворде слова и «собрали» военкоров на задание, узнав, каким оборудованием они пользуются в полевых условиях.
Совместно с учениками 9-х классов Павел Евгениевич Шабанов провел военно-патриотическую игру в параллели 8-х классов. «Наука побеждать» − книга генералиссимуса российской армии А. В. Суворова, где собраны его мысли и инструкции, относящиеся к военному делу в России. Восьмиклассники погрузились в историю XVIII века и приняли участие в осаде и штурме турецкой крепости Измаил. Параллель разделилась на 7 колонн, каждой из которых необходимо было разработать план действия и согласовать его с другими участниками штурма. Каждая колонна получила индивидуальные характеристики личного состава, оружия и положения на местности, исходя из которых ученики разрабатывали план. Девочки распределились в три отряда помощи раненным и провели инструктаж об оказании первой помощи. После представления плана штурма командующими армии штабс-офицеры из 9-х классов оценили работу каждой из колонн и реальность сформулированного плана. По итогам победила VI колонна генерал-майора Кутузова!
В параллели 6-х классов Татьяна Вениаминовна Колосова совместно с учениками 9-х классов провела урок-размышление «Москва наносит ответный удар». Ребята поговорили о творчестве Макса Альперта, Евгения Халдея, Бориса Полевого, Аркадия Гайдара, Константина Симонова и Михаила Шолохова, а затем посмотрели отрывок из документального фильма «Разгром немецких войск под Москвой». Шестиклассники прошли викторину по пройденному материалу и написали письмо-треугольник фронтовому журналисту.
В параллели 7-х классов прошла историческая интерактивная игра «Дорогами военных корреспондентов». Ведущими игры стали семиклассники, которые подготовили для своих одноклассников интересные материалы о военной журналистике. Ребята приняли участие в игре «Что? Где? Когда?» и попробовали себя в роли военных корреспондентов, подобрав фотографии и написав небольшие статьи по темам «Вставай, страна огромная!», «Великие битвы великих бойцов», «Да здравствует Победа!» и «По дорогам войны».
В параллели 9-х классов прошла литературно-историческая встреча. Ребята узнали биографические факты о военкорах Великой Отечественной войны и услышали отрывки из их произведений и стихов. На встрече звучали строки Твардовского, Симонова, Джалиля, Полевого, Эренбурга и многих других авторов. В финале встречи Манана Бегиевна Схвитаридзе предложила девятиклассникам написать синквейн о военных корреспондентах.
Синквейн о Николае Денисове, написанный учениками 9 «А» класса:
«Сильный, уверенный.
Сочиняет, поддерживает боевой дух, сообщает.
Всегда с камерой на передовой.
Сила правды».
Синквейн, который 9 «Б» посвятили Александру Фадееву:
«Мужественный, ответственный.
Защищал, рисковал, писал,
Поднимал боевой дух слогом.
Патриот».
Ученики 5-6 классов под руководством Марины Руслановны Наумовой организовали художественную выставку «Военным корреспондентам посвящается». Ребята нарисовали портреты военных журналистов и сюжеты из их профессиональной деятельности. Рисунки ребят украсили холл первого этажа в завершение предметной недели.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Е. В. Срданович
Руководитель медиацентра М.В. Назимова