"Газпромбанк" (Акционерное общество) Юго-Западный административный округ

Общеобразовательное частное учреждение "Газпром школа"

ОЧУ "Газпром школа"

Предметная Неделя иностранных языков 09.02.2024

«About Russia with Love» − так называлась Предметная неделя иностранных языков в этом учебном году!

Целью Недели стало изучение истории, культурного наследия, традиций народов нашей страны. Ребята приняли участие в квестах, викторинах, мастер-классах.

В 9 «М» классе состоялся урок-проект «Русское искусство», на котором ребята анализировали произведения искусства русских художников – Васнецова, Врубеля, Шишкина, Айвазовского и других.

Старшеклассники стали участниками интерактивного путешествия «25 лет за один час». Ученики приняли участие в иммерсивном спектакле об истории школы.

В 3 «А» классе состоялся урок «Русская народная игрушка». Третьеклассники узнали, из каких материалов в старину изготавливали игрушки, какие техники росписи применялись, попробовали себя в качестве мастеров по росписи филимоновской игрушки. Каждый ученик представил свою уникальную игрушку и рассказал о выбранной им фигурке и символах, использованных при ее росписи, на английском языке.

Ученицы 9 «Г» класса Алиса, Анна и Виктория провели викторину «Discover my country» для учеников младших классов. Ребята узнали много интересных фактов о своей Родине и сделали памятные фотографии в фотозоне.

Мини-проекты о российских изобретателях представили ученики 6 «Б» и 6 «Г» классов. Ребята рассказали о знаменитом русском технике-новаторе Иване Кулибине, о создателе игры «Тетрис» Алексее Пажитнове и о многих других известных российских ученых.

Люба В., 6 «Г» класс: Это задание мне показалось необычным, было интересно слушать сообщения ребят и искать факты о знаменитых изобретателях самостоятельно!

Эмилия Г., 6 «Г» класс: Мне было очень интересно готовить сообщение. Благодаря этому заданию я узнала еще больше имен изобретателей! Ребята ответственно подготовились к заданию, всех было очень интересно слушать. Мне очень понравилось обсуждать это все на английском языке!

Учащиеся 10 «А» класса разработали и представили свои рекламные проспекты мест в России, которые обязательно должен посетить каждый человек планеты! В список удивительных мест ребята включили озеро Байкал, город Сочи, Мамаев Курган, скульптуру «Родина-мать зовет!», Большой театр и Российскую государственную библиотеку в Москве.

Ученики 10 «В» класса приняли участие в интеллектуальной игре «О России с любовью», которая включала в себя дискуссию об уникальных природных зонах, символике и достопримечательностях нашей страны. Особую эрудицию ребята проявили при переводе географических терминов и названий исторических памятников.

Одиннадцатиклассники провели в школьном музее медиаурок «Россия – страна возможностей» для старшеклассников. На занятии ребята научились создавать траекторию личного успеха.

На уроке испанского языка «Москва – мой родной город» в 6 классе ребята посмотрели фильм о Москве на испанском языке, провели интерактивную экскурсию по Красной Площади, «побывали» в Московском метро, зоопарке, на Воробьевых горах.

На уроке французского языка «Русская народная сказка «Репка» в 6-х классах ребята представили костюмированную инсценировку сказки. Сказка-ложь, да в ней намек… Чему учит эта сказка? По мнению ребят, сказка «Репка» учит быть дружными, ценить семью и каждого члена семьи, ведь дружба, уважение, совместный труд и взаимопомощь – это залог успешного преодоления любых трудностей.

Даня К., 6 «Г»: Урок был очень интересным. С помощью сказки мы смогли погрузиться в атмосферу сюжета. Задания по тексту помогли нам проанализировать произведение. Пересказ закрепил материал для более легкого представления ролей. И, конечно же, инсценирование сказки было замечательным способом почувствовать себя частью сказочного мира. Я насладился каждой частью урока и уверен, что это было полезно.

Что мы знаем о нашей стране? На такой вопрос ученики 8 «Г» класса постарались найти ответ, приняв участие в игре «Сто к одному». Ребята блеснули эрудицией в области истории, географии, литературы и искусства. Все команды доказали, что знают свою Родину! Особенный национальный колорит игре, по мнению ребят, создавали музыкальные вопросы. Музыкальные произведения П. И. Чайковского, вокал Ф. И. Шаляпина и финальное исполнение «Катюши» на английском языке надолго останутся в памяти учащихся.

«Моя страна – Россия» – так называлась учебно-познавательная викторина в 9 классах. Ребята показали знания об уникальных природных местах нашей страны, ее главных достопримечательностях.

В 4 «Г» классе на уроке «Животные Красной книги России и где они обитают» ребята познакомились с общей информацией о животных, представив друг другу разных диких животных нашей страны, потом выполнили интерактивные задания и создали карту России, которую назвали «Животные Красной книги нашей страны»!

Тимур М.: Мне очень понравилось выполнять задания квеста. Все они были разные, но очень интересные. It was cool!

Ребята 3 «В» класса стали участниками квеста по географии, биологии, искусству, музыке и узнали, какое животное является национальным символом России. На уроке ребята говорили об уважительном и ответственном отношении к природе родного края, развивали навыки работы в команде. Больше всего им запомнилась станция «Урок музыки», на которой они погрузились в многозвучие русского леса и вспомнили песни про животных родного края.

Ребята 5 «А» класса почувствовали себя настоящими архитекторами и ландшафтными дизайнерами! После изучения темы «Животные нашей страны» они приняли участие в командных проектах «Зоопарки нашей мечты»! Одна команда предложила создать зоопарк-лабиринт, путешествие по которому стало бы увлекательным путешествием в специальном стеклянном шаре. Другая команда постаралась создать зоопарк, посетители которого могли бы изучить всю фауну нашей страны, не выходя за территорию зоопарка. Третья команда посчитала, что лучшим местом создания их зоопарка стал бы город Калининград с его удивительными природными местами.

В 5 «В» урок был посвящен традициям и обычаям России. На уроке дети выполняли интерактивные задания в виде квиза и викторины с использованием различных платформ, таких как Quizziz, Jamboard, LearningApps. В увлекательных играх ребята узнали много нового о традициях и праздниках нашей страны.

На уроке из цикла занятий «Россия в фокусе» ученики 5 «Д» класса пополнили свой языковой запас темой «Животные России». Цель данной серии уроков – научиться представлять культурные, исторические, географические особенности родной страны на иностранном языке. В начале урока ребята представили проекты «Удивительные создания» и сообщили о животных, обитающих в российских лесах, горах, тайге. Затем пятиклассники совершили интерактивное путешествие на Камчатку и познакомились с особенностями камчатских бурых медведей, местами их обитания, рационом, поведением в летний и зимний периоды. В заключение пятиклассники сделали вывод, что бурый медведь по праву является символом России, потому что он сильный, выносливый и могущественный.

Ребята из 2 «Г» класса побывали в увлекательном путешествии по русской национальной кухне. Они познакомились с английскими названиями некоторых популярных в России блюд, рассказали о любимых блюдах своих семей. В ходе урока они создали свои гостеприимные столы с любимыми блюдами и незаменимым русским самоваром.

В 8 «В» состоялся мастер-класс «Русские модельеры» на английском языке. Ребята узнали о выдающихся российских кутюрье Вячеславе Зайцеве и Валентине Юдашкине, познакомились с элементами русского народного стиля в одежде и создали свой дизайн одежды в русском народном стиле! Ребята пришли к выводу, что русский стиль в одежде – это модно и красиво!

На уроке английского языка в 8 «Г» и 9 «Б» классах по теме «Русские музеи» ребята познакомились с двумя известными музеями: Третьяковской галереей в Москве и Государственным Русским музеем в Санкт Петербурге. Ученики посмотрели фильмы о музеях, ответили на вопросы викторины о великих русских художниках и их художественных произведениях, выполнили задания, узнав многие интересные факты, связанные с музеями.

Ученики 10 «Г» класса закрепили знания о бескрайних просторах нашей могучей страны, а также вспомнили историко-литературные факты и произведения, в которых раскрываются особенности русского национального характера. Важной частью этого урока стал художественный анализ переводов стихотворения Ф. И. Тютчева «Умом Россию не понять»: из 5 предложенных вариантов ребята выбрали всего два, которые наиболее полно смогли отразить созданный автором образ и сохранить ритмику произведения. В завершение каждый попробовал себя в качестве переводчика поэтического произведения.

Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек… Проходя насыщенный интересными заданиями квест «Там, где Россия», ученики параллелей 6-х и 7-х классов показали прекрасные знания традиций и истории нашей Родины, освежили знания русских и английских пословиц и поговорок. Ребята доказали, что прекрасно знают географию России и разбираются в русской литературе и искусстве. На станции «Достижения России» они с гордостью представили ученых и их достижения, которыми богата наша великая страна.

Ярослава С., 7 «Б»: Мне очень понравилось сегодняшнее мероприятие! Оно было увлекательным и интересным. Мне понравились абсолютно все задания, но больше всего мне запомнилась станция, где нужно было соотносить фотографии достижений и ученых. Спасибо большое нашим учителям!

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Е. В. Срданович

Руководитель медиацентра М. В. Назимова