Изучая математику, инвестируешь в будущее!
В этом году Предметная неделя математики, информатики и технологии проходила со 2 по 6 декабря и была посвящена трем праздничным дням.
Во-первых, 1 декабря в России впервые отмечался День математики. Этот праздник официально установлен только в этом году. Дата выбрана неслучайно: 1 декабря родился выдающийся российский математик Николай Иванович Лобачевский.
Во-вторых, 4 декабря – День российской информатики (в этот день в 1948 году зарегистрирован первый отечественный компьютер).
В-третьих, 2 декабря – День банковского работника! А математика, экономика, финансы и банковское дело тесно связаны. Поэтому мероприятия Предметной недели прошли в формате инвестиционной игры. Для этого была разработана специальная валюта – МИТ.
Предметную неделю открыли ученики 5-6 классов, приняв участие в мероприятии «Математический калейдоскоп». Ученики 7-9 классов «Математическая вертикаль» и 10-11 политехнических классов совместно с учителями математики, информатики и технологии подготовили оригинальные станции, на которых можно было проверить свои знания в точных науках. Чтобы получить задание, ученику нужно было его купить, цена – 100 мит. Успешно справившись с заданием, зарабатываешь 200 мит. Но если вдруг задача оказалась не по силам, то деньги не возвращаются. Ребята с удовольствием разгадывали ребусы, собирали кубик Рубика, выполняли задания на логику и смекалку, проверяли свои знания по арифметике, геометрии и финансовой грамотности. Так, решая сложные задачи, инвестировали в свое будущее!
В 7-11-х классах состоялись инвестиционные игры «МИТ.Финансы».
Ученица 10 «П» класса Полина К. представила авторский проект по решению экономических задач ЕГЭ по профильной математике, рассказала ребятам об особенностях кредита и его видах. Полина отметила, что умение решать экономические задачи формирует практический опыт понимания финансовых вопросов в жизни.
Чтобы заработать стартовый капитал для инвестиционной игры, ребята отвечали на вопросы по финансовой грамотности в ходе квиза «Инвесткопилка». Какая сказочная героиня на легкие деньги выгодно купила вещь для вечеринки? Кто держит то, от чего произошло название российской монеты «копейка»? На какой купюре изображен город Владивосток?
Затем школьники приступили к инвестированию. Каждая команда поочередно выбирала отрасль для инвестиций (топливо, логистика, телефония, строительство и пр.) и указывала, какое количество игровой валюты готова инвестировать в выбранную отрасль: 200 или 300 мит. Остальные команды могли или поддержать инвестицию, или отказаться от нее. Затем все участники получали практико-ориентированную задачу из выбранной отрасли экономики. Время на решение было строго ограничено, поэтому задачу нужно было разделить на части между участниками команды: одни делают расчеты для первого варианта, другие – для второго, а затем обсуждают и выбирают наиболее выгодный. Если команда давала верный ответ, то инвестиция удваивалась, если давала неверный – сгорала, а если игроки воздерживались от инвестиции, но решали задачу правильно, то получали 100 мит. Побеждала в игре та команда, которая заработала наибольшее количество мит. Таким образом, ученики не только тренировали свои математические навыки, но и развивали финансовые компетенции. Решая сложные математические задачи, ребята инвестировали в свое будущее!
Почему именно Лобачевский удостоился такой чести, что День математики установлено отмечать именно в его день рождения 1 декабря? Про геометрию Лобачевского, конечно, слышал каждый, но ее даже не изучают в школе, и в повседневной жизни ее не применить (даже сам Николай Иванович называл свою геометрию «воображаемой»). Ответ на этот вопрос ученики Газпром школы получили в ходе Научного лектория, который провел заместитель директора по информационным технологиям, кандидат физико-математических наук Владимир Витальевич Алексеенков. Ребята познакомились с биографией выдающегося ученого и вместе с Владимиром Витальевичем попробовали провести параллельные прямые по правилам геометрии Лобачевского, по-новому взглянули на такие привычные из уроков геометрии понятия как «точка», «прямая» и «плоскость». И, как и все выдающиеся математики XIX века, поразились, что сумма углов треугольника может быть меньше 180 градусов, оказывается, не всегда около треугольника можно описать окружность, а прямоугольников не существует вовсе.
Для учеников начальной, основной и средней школы проведены увлекательные уроки, посвященные актуальным вопросам финансовой грамотности, информационной безопасности и искусственному интеллекту: «Зачем нужен финансовый план?», «Искусство моделирования», «Финансовая эстафета», «Семейные бюджет», «Вселенная безопасность в компьютерных играх», «Осторожно, кредит!», «Безопасность наших покупок», информационный турнир «Цифровые технологии», «Конкуренция. Рынок мировых IT-брендов» и «Искусственный интеллект».
Ребята решали практико-ориентированные кейсы, учились правильно составлять бюджет, разбирались, как работают алгоритмы известных приложений, изучали возможности искусственного интеллекта, обсуждали, какие меры необходимо предпринимать для защиты персональных данных и платежных реквизитов, знакомились с процентными ставками и важностью тщательного расчета своих финансовых возможностей перед оформлением кредита. Таким образом, ученики не только тренировали свои математические навыки, но и развивали финансовые компетенции. Всё это обязательно им пригодится в будущем!
Заместитель директора по информационным технологиям В. В. Алексеенков
Руководитель Медиацентра М. В. Назимова