"Газпромбанк" (Акционерное общество) Юго-Западный административный округ

Общеобразовательное частное учреждение "Газпром школа"

ОЧУ "Газпром школа"

Предметная неделя естествознания 17.02.2025

Предметная неделя естествознания проходила 3-7 февраля и стартовала с просмотра новостей о науке, которые подготовили ученики нашей школы.

Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастной случай берегут!

А знаете ли вы, что в нашей стране работает самый мощный в мире нейтронный реактор? Слышали ли о том, что в этом году появится первое искусственное сердце? Представляете ли, что наши отечественные ученые создали нейросеть, которая определяет региональную принадлежность человека по особенностям его иммунитета? Об этом и многом другом рассказали ребята в выпуске новостей!

В понедельник в холле первого этажа перед уроками состоялся настоящий праздник науки! Ученики приняли участие в занимательных экспериментах и опытах по химии, физике, географии и биологии. Ребята познакомились с камертоном, проверили свои знания по геоморфологии и попробовали себя в роли врачей! О том, как интересно прошло открытие Предметной недели, смотрите в видеоролике.

Ученики 11-х побывали на уроке-квесте «Занимательная география: в поисках неизвестного экспоната» в школьном Музее «Энергия Будущего». Ребята искали зашифрованное в экспонатах слово, поэтапно отвечая на вопросы квеста и теперь знают, что объединяет долото, Ковыктинское месторождение, жетон Уренгойского месторождения, природный газ и звезду Газпром школы!

Параллель 10-х классов приняла участие в викторине «Значит, нам туда дорога…», посвященной освобождению европейских стран от фашизма. Ребята отвечали на вопросы о странах, расположенных на реке Дунай.

«Викторина была посвящена событиям конца Второй мировой войны на реке Дунай, − рассказывает Катя из 10 «Г» класса. − Мы выполняли задания в несколько этапов, смотрели видеоролики, отгадывали страны. Очень помогли знания, которые мы получили на уроках истории и географии! Большое спасибо нашим учителям и моим одноклассникам за победу в этой викторине!»

«Викторина проверила нашу эрудицию, − добавляет Дмитрий из 10 «Г» класса. − Было приятно почувствовать, что ты хорошо знаешь тему и легко ориентируешься в материале. Очень понравилось работать в команде!»

Девятиклассники приняли участие в увлекательном уроке физики «Покорим вершины механики». Ученики проверили свои знания по кинематике, статике и динамике, а также провели занимательные эксперименты.

Ученики 8-х классов участвовали в Физическом КВН! В командах ребята выполняли самые разные задания: на время по памяти писали все известные им физические формулы, собирали электрическую цепь по схеме, вспоминали единицы измерения тринадцати физических величин, описывали физические явления и проверяли свою логику!

В течение недели для учеников 7-х классов проводились уроки-исследования «Герой войны под микроскопом» в лаборатории биологии. Ребята узнали, как ученые блокадного Ленинграда разрабатывали методы получения пищевых добавок к хлебу и создали технологию производства витаминного экстракта. Ребята смогли повторить технологию приготовления настоя из хвои сибирского кедра, качественно и количественно определить наличие в нем витамина С. Такие витаминные напитки, спасавшие жизни людей в годы Великой Отечественной войны, можно применять и в наше время для повышения иммунитета. Хвойные отвары и настои наряду с пайком хлеба и метрономом стали символом блокадного Ленинграда.

На уроке биологии «Полевая аптека» ученики 6-х классов знакомились с лекарственными растениями. Ребята узнали о лечебных свойствах шиповника, ромашки, подорожника, тимьяна, имбиря и мяты, услышали о правилах сбора этих растений и фитотерапии.

В 7-х классах на уроке физики ученики провели серию интересных опытов. Каждый подготовил дома опыт и показал его классу. «Молекулярный танец», «Реактивный кораблик», эксперименты с поверхностным натяжением, плотностью и вязкостью жидкости – сколько всего интересного подготовили ребята! Одноклассники оценивали выступления друг друга и в конце урока выбирали самый интересный эксперимент и его объяснение.

Ученики 9-х классов побывали на уроке-викторине «Важнейшие представители неорганических веществ». Ребята вспоминали химические формулы веществ, отгадывали ребусы и писали уравнения реакций, получая баллы за правильные ответы.
А на уроке биологии «Н. И. Вавилов. Накормивший человечество» девятиклассники узнали, что в основе методов селекции лежит Закон гомологических рядов наследственной изменчивости Николая Ивановича Вавилова, познакомились с географическими центрами происхождения культурных растений и научными подвигами ученых-ботаников.

Каждый школьник смог вдохновиться видеовыставкой уникальных фотографий биологических экспериментов и опытов «Биология как источник вдохновения», которая в течение недели демонстрировалась на школьных информационных экранах.

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

Т. А. Михалева

Руководитель Медиацентра

Назимова М. В.