Методический марафон

 

Ведущую роль в профессиональной жизни педагога играет урок.

Только творческий подход к уроку с учетом новых достижений в области педагогики, психологии и передового опыта обеспечивает высокий уровень преподавания, а, в конечном итоге, высокие результаты учащихся.

Влияя на качество подготовки и проведения уроков, мы повышаем качество образования. Поэтому, любой урок в школе, и особенно открытый урок тщательно готовится. В этом процессе участвуют методисты, кураторы образовательных областей и коллеги.

Основная задача марафона - обмен опытом, пополнение методической копилки, повышение квалификации на рабочем месте.

В ходе марафона каждый учитель, посещающий урок своего коллеги, получает для себя "новый опыт", выполняет аналитическую работу, оценивая эффективность урока с точки зрения разработанной в школе технологии САУ (системного анализа урока), внедренной в практику Газпром школы в 2005 году.

Проводя марафон, мы решаем задачу, которая зафиксирована в Профессиональном стандарте педагога: "Учитель должен проводить систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению; владеть основами методики преподавания, основными принципами деятельностного подхода, видами и приемами современных педагогических технологий".


Отличительной чертой марафона в Газпром школе является то, что он проводится по заданной тематике.

2013-2014 учебный год – "Использование элементов проектной технологии на уроках".

2014-2015 учебный год - "Приемы организации дифференцированного обучения на уроке и индивидуальные домашние задания".

2015-2016 учебный год – "Использование элементов музейной технологии на уроках".

2016-2017 учебный год – "Использование мобильных устройств на уроках".

2018-2019 учебный год – "Мой урок в МЭШ".


Методическая служба осуществляет сопровождение при подготовке открытых уроков. Количество запросов учителей на консультации по теоретической и технологической проработке передовых методик постоянно растет.

Методический марафон – это увлекательная совместная образовательную деятельность, а открытый урок – событие, от которого все его участники испытывают интеллектуальное удовлетворение. испытать интеллектуальное удовлетворение. На уроки приходят по 20 человек! Именно посещение уроков коллег, возможность учиться друг у друга выводят преподавание на новый качественный уровень. По итогам марафона мы проводим анкетирование, которое помогает учителю провести рефлексию, позволяющую управлять совершенствованием своих уроков.

На основе анализа анкет определяется рейтинг лучших уроков, которые выносятся на неделю педагогического мастерства. Лучшие уроки выбираются по результатам ответа на вопрос "Рекомендуешь ли ты этот урок посетить всем?".

Продуктом методического марафона является сборник разработок открытых уроков всех учителей, размещаемый в виртуальном методическом кабинете школы.

Старший методист Газпром школы Е.Г. Губанова,

старший методист Газпром школы Е.М. Радюн

Методический марафон 2019

Методический марафон 2018 г.

Методический марафон 2015 г.

Методический марафон 2014 г.

Методический марафон 2013 г.

Методический марафон 2012 г.