Предметные недели

 

В условиях внедрения ФГОС педагоги нашей школы формируют у учеников универсальные учебные действия не только на уроках, но и при проведении предметных недель.

Система постоянно-действующих семинаров Газпром школы обеспечивает каждого педагога эффективными методиками проведения мероприятий: технологий формирование универсальных учебных действий, креативного мышления, проектной технологией и методом уроков-проектов, методикой интегрированных занятий, технологии внутригруппового взаимодействия, кейс-технологий и других.

Развитие познавательного интереса, повышение учебной мотивации, формирование целостного мировоззрения, повышение компетенции учащихся в разных предметных областях – вот задачи, которые стремятся реализовать наши педагоги. Эта специальным образом организованная деятельность способствует достижению нашими учениками более высоких образовательных результатов, профессиональной ориентации. Подходы к проведению предметных недель в нашей школе часто меняются, так как время неизменно выдвигает новые требования к качеству образовательных результатов.

В 2012 г. мы приняли решение уйти от большого количества интересных, но растянутых по времени мероприятий. Внедрили метапредметный интенсив: за счет интеграции смежных предметных областей в рамках ярких по содержанию фестивалей наук, приуроченных к юбилейным датам или знаменательным событиям. В последние годы предметная неделя стала важным ресурсом выявления бо'льшего количества талантливых, способных учащихся, формирования у них опыта участия и успешного выполнения конкурсных испытаний в современном формате.

Было разработано новое типовое для методических объединений положение «Лучший знаток», на основе которого в каждой предметной области ежегодно отбираются содержательные области, критерии, формат проведения состязаний. Цель конкурса - выявление талантливых детей Газпром школы, проявивших особые успехи в изучении учебных предметов разных образовательных областей, развитие у учащихся интереса к изучению школьных предметов. По завершении предметных недель проводится анкетирование участников. В 2018 – 2019 учебном году, например, наибольшее предпочтение ребята отдали мероприятиям предметной недели математики, ИКТ и черчения.

Конкурс позволяет учащимся узнать много нового не только по изучаемым предметам, но и о себе, стимулирует освоение новых приемов и способов обучения. Они активно предлагают проведение соревнований по новым предметам, дают советы, что нужно сделать, чтобы стать знатоком года. Каждая из предметных недель Газпром школы – это встреча с НОВЫМ, ИНТЕРЕСНЫМ, КРЕАТИВНЫМ.

Старший методист Газпром школы, Е.М. Радюн

Положение о конкурсе "ЛУЧШИЙ ЗНАТОК Газпром школы"

Положение о конкурсе "Лучший знаток истории Отечества"

Положение о конкурсе "Грамотей Газпром школы"

Положение о конкурсе "Лучший знаток информатики и черчения"

Положение о конкурсе "Лучший знаток естествознания"

Положение о конкурсе "Математик года"

Положение о конкурсе "Юный знаток русского языка в начальной школе"

Положение о конкурсе "Чемпион"

 

Материалы предметных недель