Воспитательная работа

Ольга Владимировна Морозова,

заместитель директора по воспитательной работе

 

Воспитательная компонента как ресурс повышения качества образования

Формирование личностного результата обучения. Культура школы. Воспитание школой!

Школьный мир... Именно он отличает каждую школу от других, поскольку в каждой вырабатываются уникальные элементы уклада школьной жизни: стиль общения между взрослыми и детьми, информационная среда, культурные и нравственные традиции, внутренние нормы и правила, участие родителей в жизнедеятельности школы.

«Школа – это маленькая модель реального и планируемого облика общества… Какую школу мы строим, таким и станет наше будущее общество».

Крылова Н.Б., редактор научно-методического журнала
«Новые ценности образования», кандидат философских наук

Каким же каждый из нас хочет видеть общество в будущем? Свободным, демократичным, справедливым, духовно-нравственным и обязательно целостным, живущем в мире и согласии. Значит, управляя качеством школьного образования, нельзя забывать о воспитании. Мы глубоко убеждены, что главное в школе – воспитание характера!

Школа – это событие в жизни ребёнка, встреча со значимым взрослым человеком – педагогом, школа – это целый мир, в котором он развивается как личность. И мы должны очень хорошо осознавать: что каким будет наш школьный мир, очень во многом зависит от нас. Нашей школе 21 год. За этот период выстроена система воспитательной работы, которая признана лучшей, по итогам Всероссийского конкурса воспитательных систем в 2011 и в 2017 гг.

Программа воспитания, социализации и духовно-нравственного развития обучающихся Газпром школы предусматривает формирование школьного мира, нравственного уклада школьной жизни, который является важным показателем качества образовательной и культурной деятельности школы, основанной на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, обеспечивает создание соответствующей социальной среды развития обучающихся.

Целью воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования является – создание благоприятных условий для личностного роста обучающихся, социально-педагогическая поддержка становления и воспитания нравственного, инициативного, творческого, активного гражданина России, с чётко выраженной, позитивной гражданской позицией, способного к самосовершенствованию – в духовно-нравственном, гражданско-патриотическом и правовом просвещении, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.

В школе разработан мониторинг воспитывающей деятельности. Основная цель мониторинга заключается в выявлении способности школы способствовать развитию личности ребёнка. Итогом мониторинга является принятие оперативных управленческих решений, перевод проблем в задачи, которые мы научились успешно решать.