Программа «Деловые дети»

Целевая программа «Деловые дети. Воспитание характера учеников Газпром школы»

Целевая программа

«Деловые дети. Воспитание характера учеников Газпром школы»

Знания делового этикета – необходимое качество современного человека, которое важно приобретать и постоянно совершенствовать в школьные годы.

Программа «Деловые дети» основана на общих положениях Кодекса корпоративной этики ПАО «Газпром», имеет социально-педагогическую направленность. Она направлена на формирование основ нравственности и этической культуры, корпоративных ценностей:

  • постоянное совершенствование знаний и умений,
  • инициативность, активность и самостоятельность,
  • бережливость, ответственный и бережный подход к собственному рабочему времени,
  • взаимное уважение, командный дух в работе, доверие, доброжелательность, сотрудничество в процессе решения поставленных задач,
  • открытость к диалогу, открытый и честный обмен информацией, готовность совместно выработать оптимальное решение;
  • преемственность, уважение к труду и опыту старших поколений, общение с ветеранами труда, профессиональное обучение и наставничество;
  • имидж, использование приёмов и стратегий, направленных на создание позитивного мнения о школе и об Обществе.

При разработке проекта учтены общепринятые нормы корпоративной и деловой этики.

Основная задача - включение каждого обучающегося в последовательный процесс осознания, усвоение норм нравственной жизни людей, приобщение к нормам делового общения.

Проект «Деловые дети» предполагает варьирование, которое может быть связано как с творческим, индивидуальным подходом учителя к решению отдельных теоретических и практических вопросов, так и с конкретными условиями её реализации (характером класса, уровнем подготовки учащихся, степенью их интереса).

Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей.

В работе с младшими школьниками рекомендуются следующие формы работы: ролевые игры, игровые приемы и упражнения, чтение и анализ детской литературы, пословиц и поговорок и т.д. В работе с подростками используются такие формы как тренинги, этические диалоги, дискуссия, «мозговой штурм».

Программа позволяет выстроить действенный воспитывающий диалог, пробуждающий желание самосовершенствоваться; развивает коммуникабельность и толерантность. Содержание программы даёт возможность ученикам соотнести различные варианты поведения с собой и собственным опытом, задуматься о нравственной ценности совершённого поступка, подводя каждого к осознанию и осмыслению нравственных критериев собственного поведения. В деловых отношениях мелочей нет. Одежда, поведение, речь делового человека - это его визитная карточка.

Занятия по программе «Деловые дети» создают благоприятную обстановку для формирования личности как субъекта деятельности и отношений.

Цель

  • Воспитание характера школьника; формирование личностных навыков, деловых качеств личности: ответственность и трудолюбие, инициативность и лидерство, умение сотрудничать, культура делового общения (речь) и культура поведения (манеры), умение одеваться (стиль).
  • Повышение культуры поведения, культуры речи.
  • Формирование культуры делового этикета.

Задачи

  • активизировать ценностно-смысловые аспекты учащихся, побудить к осмыслению общечеловеческих ценностей и выработке личного отношения к ним, собственной внутренней позиции;
  • формировать полезные привычки школьников, способствующие развитию важных черт характера, которые помогут ученикам стать уважаемыми и конкурентноспособными;
  • оказать помощь в рациональной и эффективной организации самостоятельной деятельности учащихся;
  • совершенствовать коммуникативные умения учащихся.

Механизм реализации

Занятия проводятся 1 раз в месяц в рамках классного часа и включают:

  • Работу с наглядным, аудио и видеоматериалом.
  • Встречи со специалистами
  • Тренинги, кейсы и тематические мероприятия.
  • Моделирование практических ситуаций.
  • Мотивационное воздействие и отслеживание динамики обучения.
  • Фиксацию ключевых правил этикета в виде разработанных памяток или подарков.

1-4 классы. Проект «Деловые дети. Школа хороших манер»

Классные часы по этикету 1-2 класс

  1. Тренинг-игра "Учебный этикет. Знакомство, приветствие, прощание".
  2. Тренинг-игра «Ситуационное знакомство и представление».
  3. Тренинг-игра "Вежливые извинения и благодарность: поводы и формы".
  4. Игра "Мобильный этикет".
  5. Игра "Этикет в интернете".
  6. Мастер-класс "Посуда. Приборы. Сервировка стола".
  7. Тренинг-игра "Что чем и как едят".
  8. Тренинг-игра "Столовый этикет".
  9. Тренинг-игра "Ресторанный этикет".

Классные часы по этикету 3-4 класс

  1. Игра "Привычки, которые портят наш образ".
  2. Игра "Дресс-код. Этикет в одежде".
  3. Игра "Личная гигиена. Уход за собой".
  4. Тренинг "Этикетные позы. Манеры в помещении и автомобиле".
  5. Мастер-класс "Уход за гардеробом. Порядок в шкафу".
  6. Тренинг-игра "Приглашаем гостей".
  7. Тренинг-игра "Идем на вечеринку".
  8. Тренинг-игра "Театральный этикет".
  9. Тренинг-игра "Этикет путешествий".

5-6 классы. Проект «Деловые дети. Воспитание характера»

Классные часы по этикету

  1. Ответственность и пунктуальность. Привычка ценить время. Способы всё успевать.
  2. Привычка стильно одеваться. Дресс-коды: повседневный, деловой, праздничный.
  3. Трудолюбие. Привычка хорошо учиться. Мой образовательный маршрут.
  4. Этикет знакомства и общения. Привычки, которые портят наш имидж.
  5. Мобильный этикет: что следует и не следует допускать.
  6. Образ леди и джентльмена. Косметика. Парфюм. Уход за собой.
  7. Столовый этикет. Посуда и приборы. Сервировка стола.
  8. Инициативность и лидерство. Самопрезентация – и презентация идеи.
  9. Личное собеседование. Подведём итоги.

7-8 классы. Проект «Деловые дети. Навыки делового общения»

Классные часы по деловому этикету

  1. Имидж. Деловой стиль одежды. Одежда и внешний вид делового человека.
  2. Хорошие манеры – как основа этикета.
  3. Речевая культура делового разговора.
  4. Навыки самопрезентации. Мощный современный инструмент, способный создать вашу репутацию.
  5. Невербальная культура делового разговора.
  6. Управление конфликтами.
  7. Тайм-менеджмент. Секреты управления временем.
  8. Развитие эмоционального интеллекта.
  9. Подведение итогов.

9 классы. Проект «Деловые дети. Деловой этикет»

Классные часы

  1. Деловой этикет и его функции. История развития делового этикета в России. Современные принципы делового этикета.
  2. Имидж делового человека. Правила выбора деловой одежды. Визитная карточка как элемент имиджа.
  3. Культура речи. Культура речи и языка в деловом общении. Голос и дикция. Образное богатство языка. Художественные средства образной речи: эпитет, метафора, метонимия, синекдоха, сравнение, гипербола, фразеологизмы, афоризмы. Способы выражения эмоционального отношения к предмету разговора (юмор)
  4. Речевой этикет. Этикет деловых коммуникаций. Обращения, приветствия, знакомства и представления (порядок представлений, речевые клише, правила поведения представляемого и того, кому представляют). Комплимент.
  5. Этикет делового письма. Деловая переписка. Структура и оформление делового письма. Деловая переписка по интернету.
  6. Этикет делового телефонного разговора.
  7. Деловая беседа. Основные этапы деловой беседы. Этикет деловых бесед при устройстве на работу. Внешний вид соискателя, манеры, стиль общения. Приемы установления и поддержания контакта с собеседником.
  8. Этикет деловых приемов. Виды деловых приемов, их особенности. Деловой завтрак, обед, ужин, фуршет, коктейль. Официальные банкеты. Правила поведения за столом. Одежда для торжественных случаев.
  9. Конфликты в деловом общении. Типы конфликтов. Причины конфликтов. Разрешение конфликтов.

Проект «Деловые дети. Навыки личностного роста» 10-11 класс

Классные часы

  1. Имидж старшеклассника Газпром школы. Корпоративные ценности. Портфолио, которому можно доверять.
  2. Культура делового общения. Внешний вид. Речь.
  3. Этикет делового человека. Какие навыки личности пригодятся для устройства на работу? Деловые навыки и качества.
  4. Секреты управления временем. Как успешные люди успевают всё.
  5. Какие личностные навыки помогают людям в семейной жизни? Семейный этикет.
  6. Общечеловеческие нормы нравственности. Честь и достоинство. Чем ты сильнее, тем будь добрее.
  7. Красота и этикет. Полезные привычки.
  8. Этикет в любви и дружбе.
  9. Выход в свет. Дресс-коды: White Tie, Black Tie, Cocktail, Smart Casual, Business Casual

Ожидаемые результаты:

Повышение культуры поведения, культуры речи.

Ученики должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками:

  • владение общепринятыми нормами корпоративной и деловой этики, навыками культуры поведения, общения в разных видах деятельности;
  • применение этических норм поведения;
  • совершенствование навыков делового общения;
  • способность к самоконтролю, самопознанию и самореализации.

Ученики должны:

  • ориентироваться в мире профессий и уметь связывать их с понятием “культура делового общения”;
  • овладеть знаниями о нормах делового стиля в одежде и навыками выглядеть стильно.

У обучающихся сформированы деловые качества личности: ответственность и трудолюбие, инициативность и лидерство, умение сотрудничать, культура делового общения (речь) и культура поведения (манеры), умение одеваться (стиль).